Конференція "БОВУП", Полтава, ПУЕТ
Ви бажаєте відреагувати на цей пост? Створіть акаунт всього за кілька кліків або увійдіть на форум.

Тухарь Ф. И., Фулга В. П., Метелкин Ж. И. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ И ПРОДУКТОВ В ТОРГОВЛЕ И ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ

Перейти донизу

Тухарь Ф. И., Фулга В. П., Метелкин Ж. И. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ И ПРОДУКТОВ В ТОРГОВЛЕ И ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ Empty Тухарь Ф. И., Фулга В. П., Метелкин Ж. И. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ И ПРОДУКТОВ В ТОРГОВЛЕ И ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ

Повідомлення автор Admin Чт Травень 11, 2017 9:31 pm

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ И ПРОДУКТОВ В ТОРГОВЛЕ И ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ

Тухарь Ф. И.
Кооперативно-Торговый Университет Молдовы
профессор кафедры «Бухгалтерский учет и аудит»,
д. э. н., профессор

Фулга В. П.
Кооперативно-Торговый Университет Молдовы
профессор кафедры «Бухгалтерский учет и аудит»,
к. э. н., доцент

Метелкин Ж. И.
Кооперативно-Торговый Университет Молдовы
профессор кафедры «Бухгалтерский учет и аудит»,
ассистент

В коммерческих организациях значительный удельный вес в составе оборотных активов занимает товарная масса, учет которой, согласно нормативной базе по бухгалтерскому учету в Республике Молдова, можно вести в количественно-стоимостном, либо только в стоимостном выражении.
Товары в торговых организациях, как и другие товарно-материальные запасы, оцениваются по мере их приобретения по первоначальной (исторической) стоимости. По данной стоимости или по переоцененной (если производилась переоценка) стоимости учитываются товары в бухгалтерском балансе.
Однако Национальный Стандарт Бухгалтерского Учета (НСБУ) «Запасы» предусматривает, что в зависимости от специфики деятельности субъекта, для оценки запасов в течение отчетного периода может быть использован один из методов: метод нормативных затрат (нормативный метод) либо метод розничных цен.
Последний метод характерен для системы розничных торговых предприятий, у которых высокая скорость оборачиваемости и большой ассортимент товарных запасов. В данной статье основное внимание будет уделено проблемам ценообразования в розничных торговых организациях и учету розничных продаж в целях достоверного определения их финансовых результатов.
В отличие от других видов деятельности, на предприятиях торговли и общественного питания текущие активы (товары, продукты и приготовленные изделия) в текущем учете отражаются не по балансовой стоимости (себестоимости), а по розничным ценам. Поэтому возникает необходимость изучать некоторые оперативные методы ценообразования на товары и приготовленную продукцию в общественном питании, учитывая при этом и требования экономического закона «спрос и предложение» и финансовые интересы предприятия по накоплению прибыли.
При использовании инструментов бухгалтерского учета и экономического анализа в ценообразовании следует иметь в виду, что при исчислении розничных продажных цен по каждому виду товара или продукта, предназначенного для продажи через предприятия розничной торговли и общественного питания, кроме торговой надбавки (наценки) добавляется сумма НДС, которая подлежит перечислению в бюджет. На предприятиях оптовой торговли (оптовая база, посреднические торговые единицы с другими формами организации и собственности) сбытовые цены образуются, обычно, в момент продажи товаров на основе сопроводительных документов, оформляемых при отпуске. Отсюда следует, что окончательные расчетные цены с покупателями, в том числе с НДС или без НДС, обычно предусматриваются в договорах, заключаемых между экономическими агентами.
Известно, что отпускная цена, устанавливаемая на товары, должна покрывать их себестоимость (покупная цена плюс транспортные и таможенные расходы), общие и административные расходы, расходы на реализацию и другие операционные расходы, а часть этой цены (чистая прибыль) надлежит остаться предприятию для образования собственного капитала и обеспечения рентабельности предприятия. В этих целях предприятие устанавливает продажную цену путем определения торговой надбавки в процентном соотношении к продажной цене, так называемой коммерческой маржи, что дает возможность сравнить её уровень с уровнем расходов в торговле и определить тем самым уровень рентабельности для каждого вида товара.
Так, если предположить, что уровень операционных расходов составляет 18%, а уровень рентабельности (прибыльности) ожидается в размере 6%, то уровень торговой надбавки к сумме продаж должен быть установлен в размере как минимум 24% (18+6)).
Уровневые размеры предприятия будут определять по формулам:
Тухарь Ф. И., Фулга В. П., Метелкин Ж. И. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ И ПРОДУКТОВ В ТОРГОВЛЕ И ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ Ieaezz10
Использование формул ценообразования и преобразования торговых надбавок с ориентацией на уровень рентабельности позволит оперативно решать проблемы эффективности продаж, обеспечивая маневренность в зависимости от динамичного состояния уровня операционных расходов торгового предприятия и предприятия общественного питания.
Список использованных информационных источников
1. Закон Республики Молдова о бухгалтерском учете № 113-XVI от 27.04.2007. Monitorul Oficial al Republicii Moldova № 90–93 от 29.06.2007.
2. Национальные стандарты бухгалтерского учета, утвержденные Приказом Министерства финансов Республики Молдова № 118 от 06.08.2013. Monitorul Oficial al Republicii Moldova № 233-237 от 22.10.2013.
3. Хендриксен У. С., Ван Бреда И. Ф. Теория бухгалтерского учета. Перевод с английского / Под редакцией профессора Я. В. Соколова. Москва: Финансы и статистика, 2000. – 576 с.


Admin
Admin

Кількість повідомлень : 134
Дата реєстрації : 06.04.2017

https://bovup-poltava.ukraine7.com

Повернутися до початку Перейти донизу

Тухарь Ф. И., Фулга В. П., Метелкин Ж. И. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ И ПРОДУКТОВ В ТОРГОВЛЕ И ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ Empty Re: Тухарь Ф. И., Фулга В. П., Метелкин Ж. И. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ И ПРОДУКТОВ В ТОРГОВЛЕ И ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ

Повідомлення автор Admin Чт Травень 11, 2017 9:32 pm

Авторами проведено исследование особенностей ценообразования в торговле и на предприятиях общественного питания.
Материал тезисов дает возможность сделать вывод, что учет товаров в республике Молдова и в Украине во многом идентичен, поскольку приобретение товаров предполагает их оценку по первоначальной (исторической) стоимости. Однако, оценка выбытия товаров в республике Молдова производится только с использованием методов нормативных затрат или розничных цен. В Украине также можно применять методы средневзвешенной, идентифицированной себестоимости, а также FIFO. Аналогично, предприятия розничной торговли в Молдове и в Украине применяют метод розничных цен. Формирование отпускной цены также производится аналогично: первоначальная стоимость + наценка + НДС. Однако, в Украине в торговую наценку не включается сумма операционных расходов, а уровень наценки регулируется спросом и предложением.
Кроме того, уровень расходов в Украине исчисляется, исходя из суммы расходов и чистого дохода (без НДС).

Прохар Н.В.

Admin
Admin

Кількість повідомлень : 134
Дата реєстрації : 06.04.2017

https://bovup-poltava.ukraine7.com

Повернутися до початку Перейти донизу

Повернутися до початку

- Схожі теми

 
Права доступу до цього форуму
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі