Конференція "БОВУП", Полтава, ПУЕТ
Ви бажаєте відреагувати на цей пост? Створіть акаунт всього за кілька кліків або увійдіть на форум.

Шкодова Пармова Д., Кулик В.А. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Перейти донизу

Шкодова Пармова Д., Кулик В.А. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Empty Шкодова Пармова Д., Кулик В.А. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Повідомлення автор Admin Чт Травень 04, 2017 8:53 pm

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Шкодова Пармова Д.,
Университет Южной Богемии
Доцент кафедры регионального менеджмента
PhD, доцент
Кулик В.А.
ВУЗ Укоопсоюза «Полтавский университет экономики и торговли»
Доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита
кандидат экономических наук, доцент

В рамках проведения Всемирного образовательного форума (World Education Forum, 19-22 May 2015, Incheon, Republic of Korea) была принята Декларация, в которой зафиксировано пять основных сфер образования в информационном обществе: 1) право на образование (обеспечение высокого качества образования на протяжении всей жизни для всех жителей планеты к 2030 году); 2) равенство в образовании (равный доступ к обучению, особенно для девочек и женщин, предназначенный для раскрытия потенциала всех членов общества); 3) инклюзивное образование (инклюзивное образование не только рефлексирует и приспосабливается к потребностям каждого ученика, но и соотносится с социальной культурой); 4) качество образования (высококачественное образование – это право каждого в обществе, а не только привилегия немногих); 5) непрерывное обучение. Таким образом, непрерывное образование признано одним из приоритетов развития человечества, поскольку Інчхонская декларация была одобрена представителями правительств и неправительственных организаций более чем 100 стран мира.
Одним из самых удобных способов обучения в течение всей жизни является обучение с помощью дистанционных курсов. Образование, осуществляемое с помощью дистанционных курсов находится в процессе становления в Украине. Целесообразным, по нашему мнению, является рассмотрение опыта стран Западной Европы, в частности, Чешской Республики для развития дистанционного образования в Украине.
Развитие образования должно согласовываться с требованиями общества, которое постепенно переходит от одной ступени эволюции для другого. Рассматривая развитие образования в перспективе, стоит отметить, что на данном этапе общество находится в его фазе «информационного общества».
Особенности учебного процесса в «информационном обществе», которые будут влиять на изменение системы образования в будущем, заключаться в следующем: 1) переход от эпизодического обучения к постоянному; 2) «привлекательность» и содержание учебных материалов становятся одинаково важными для учебного процесса; 3) основной задачей преподавателя становится не создание учебного контента, а формирование навыков студента, касающихся умения ориентироваться в имеющейся информации по предмету обучения; 4) умение преподавателя работать со студентами в различных масштабах (в группах от 5 человек; в потоках до 150000 человек); 5) оценка работы преподавателя осуществляется исходя из его репутации, а не имеющихся дипломов и сертификатов; 6) исключение процесса оценивания из системы взаимоотношений «преподаватель-студент»; 7) взаимодействие преподавателя и студента происходит в большей степени не в аудитории, а в электронной среде.
В современной системе высшего образования частично особенности учебного процесса, присущие «информационному обществу» используются в дистанционном обучении. Кроме того, в сети Интернет существует множество дистанционных учебных центров, предлагающих дистанционное обучение по разным отраслям знаний. В международном образовательном онлайн пространстве лидерами дистанционного образования являются такие образователь проекты как Coursera, Udacity, Khan Academy, Udemy, Duolingo.
На основании опыта разработчиков дистанционных курсов в Университете Южной Богемии и ВУЗ Укоопсоюза «Полтавский университет экономики и торговли», прокомментируем соответствие существующих дистанционных курсов, предлагаемых высшими учебными заведениями, требованиям «информационного общества».
Во-первых, следует отметить, что с переходом общества в фазу информационного много способов обучения переместились в электронное среду. Поэтому островозник вопрос о необходимости научить студента ориентироваться в непрерывно растущем количестве учебных материалов; выбирать необходимые для него курсы, в зависимости от потребностей и возможностей в конкретный момент времени; расширить перечень учебных материалов за счет создания качественных учебных материалов, в которых используются новые методики обучения.
Во-вторых, разработчикам учебных дистанционных курсов для высших учебных заведений следует изучать отечественный и зарубежный опыт коммерческих организаций, которые создаютдистанционные учебные материалы. Такая практика может быть полезной, поскольку подходы к преподаванию, используемые работниками коммерческихорганизаций отличаются от академических.
В-третьих, роль преподавателя в новом учебном процессе существенно трансформируется. Преподаватель перестает быть источником информации для студента и превращается в руководителя, который помогает ориентироваться в информационных потоках. Для этого, преподаватель, прежде всего, сам должен быть «в потоке» необходимых знаний, а также обладать умением формировать перечень информационныхресурсов, подходящий для конкретного студента в зависимости от его потребностей и способностей.
В-четвертых, умение преподавателя работать с аудиторией разных масштабов является новым вызовом для преподавателя. Например, преподаватели Стэнфордского университета предлагают потенциальным студентам онлайн курсы по разработке искусственного интеллекта, в которых одновременно могут принимать участие до 150 000 студентов.
Пятым вызовом для преподавателя, является изменение подходов к оценке его знаний, способностей и навыков. Если в прошлом на рейтинг преподавателя воздействовали полученные им дипломы и сертификаты, то в ближайшем будущем наиболее важным показателем – будет репутация преподавателя, сформированная в сети.
В-шестых, в ближайшем будущем произойдет исключение оценивания из системы взаимоотношений «преподаватель-студент». В мире, где возможно использование BigData эпизодическое оценивание является неэффективным, современные информационно-коммуникационные технологии позволяют обеспечить постоянную обратную связь студента с тренинговым центром на постоянной основе.
Седьмым аспектом, который должен быть учтен при трансформации учебного процесса является то, что помещение для обучения становятся архаичным атрибутом учебного заведения. Учебный процесс полностью переносится в электронную среду и осуществляется именно там.

Admin
Admin

Кількість повідомлень : 134
Дата реєстрації : 06.04.2017

https://bovup-poltava.ukraine7.com

Повернутися до початку Перейти донизу

Шкодова Пармова Д., Кулик В.А. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Empty Re: Шкодова Пармова Д., Кулик В.А. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Повідомлення автор Admin Чт Травень 11, 2017 8:38 pm

Авторами розглянуто проблемні питання дистанційної освіти у навчальних закладах.
Авторами проведено дослідження щодо умов та перспектив подальшого застосування дистанційних курсів. Наведені умови та завдання дистанційних курсів «інформаційного суспільства» та особливості навчального процесу в «інформаційному суспільстві», які будуть впливати на зміну системи освіти в майбутньому.
На нашу думку, зазначені проблемні питання дистанційної освіти у навчальних закладах за новими напрямами є досить актуальною пропозцією для подальшого удосконалення навчального процесу наданння освіти у навчальних закладах України та потребують подальших напрямів впровадженння.

Титаренко Ірина

Admin
Admin

Кількість повідомлень : 134
Дата реєстрації : 06.04.2017

https://bovup-poltava.ukraine7.com

Повернутися до початку Перейти донизу

Повернутися до початку

- Схожі теми

 
Права доступу до цього форуму
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі