Шкодова Пармова Д., Кулик В.А. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Конференція "БОВУП", Полтава, ПУЕТ :: ІІ Міжнародна науково-практична інтернет-конференція «Бухгалтерський облік в управлінні підприємством: проблеми теорії та практики» :: Секція 6. Освіта та професійна сертифікація: досвід, перспективи
Сторінка 1 з 1
Шкодова Пармова Д., Кулик В.А. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Шкодова Пармова Д.,
Университет Южной Богемии
Доцент кафедры регионального менеджмента
PhD, доцент
Кулик В.А.
ВУЗ Укоопсоюза «Полтавский университет экономики и торговли»
Доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита
кандидат экономических наук, доцент
Университет Южной Богемии
Доцент кафедры регионального менеджмента
PhD, доцент
Кулик В.А.
ВУЗ Укоопсоюза «Полтавский университет экономики и торговли»
Доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита
кандидат экономических наук, доцент
В рамках проведения Всемирного образовательного форума (World Education Forum, 19-22 May 2015, Incheon, Republic of Korea) была принята Декларация, в которой зафиксировано пять основных сфер образования в информационном обществе: 1) право на образование (обеспечение высокого качества образования на протяжении всей жизни для всех жителей планеты к 2030 году); 2) равенство в образовании (равный доступ к обучению, особенно для девочек и женщин, предназначенный для раскрытия потенциала всех членов общества); 3) инклюзивное образование (инклюзивное образование не только рефлексирует и приспосабливается к потребностям каждого ученика, но и соотносится с социальной культурой); 4) качество образования (высококачественное образование – это право каждого в обществе, а не только привилегия немногих); 5) непрерывное обучение. Таким образом, непрерывное образование признано одним из приоритетов развития человечества, поскольку Інчхонская декларация была одобрена представителями правительств и неправительственных организаций более чем 100 стран мира.
Одним из самых удобных способов обучения в течение всей жизни является обучение с помощью дистанционных курсов. Образование, осуществляемое с помощью дистанционных курсов находится в процессе становления в Украине. Целесообразным, по нашему мнению, является рассмотрение опыта стран Западной Европы, в частности, Чешской Республики для развития дистанционного образования в Украине.
Развитие образования должно согласовываться с требованиями общества, которое постепенно переходит от одной ступени эволюции для другого. Рассматривая развитие образования в перспективе, стоит отметить, что на данном этапе общество находится в его фазе «информационного общества».
Особенности учебного процесса в «информационном обществе», которые будут влиять на изменение системы образования в будущем, заключаться в следующем: 1) переход от эпизодического обучения к постоянному; 2) «привлекательность» и содержание учебных материалов становятся одинаково важными для учебного процесса; 3) основной задачей преподавателя становится не создание учебного контента, а формирование навыков студента, касающихся умения ориентироваться в имеющейся информации по предмету обучения; 4) умение преподавателя работать со студентами в различных масштабах (в группах от 5 человек; в потоках до 150000 человек); 5) оценка работы преподавателя осуществляется исходя из его репутации, а не имеющихся дипломов и сертификатов; 6) исключение процесса оценивания из системы взаимоотношений «преподаватель-студент»; 7) взаимодействие преподавателя и студента происходит в большей степени не в аудитории, а в электронной среде.
В современной системе высшего образования частично особенности учебного процесса, присущие «информационному обществу» используются в дистанционном обучении. Кроме того, в сети Интернет существует множество дистанционных учебных центров, предлагающих дистанционное обучение по разным отраслям знаний. В международном образовательном онлайн пространстве лидерами дистанционного образования являются такие образователь проекты как Coursera, Udacity, Khan Academy, Udemy, Duolingo.
На основании опыта разработчиков дистанционных курсов в Университете Южной Богемии и ВУЗ Укоопсоюза «Полтавский университет экономики и торговли», прокомментируем соответствие существующих дистанционных курсов, предлагаемых высшими учебными заведениями, требованиям «информационного общества».
Во-первых, следует отметить, что с переходом общества в фазу информационного много способов обучения переместились в электронное среду. Поэтому островозник вопрос о необходимости научить студента ориентироваться в непрерывно растущем количестве учебных материалов; выбирать необходимые для него курсы, в зависимости от потребностей и возможностей в конкретный момент времени; расширить перечень учебных материалов за счет создания качественных учебных материалов, в которых используются новые методики обучения.
Во-вторых, разработчикам учебных дистанционных курсов для высших учебных заведений следует изучать отечественный и зарубежный опыт коммерческих организаций, которые создаютдистанционные учебные материалы. Такая практика может быть полезной, поскольку подходы к преподаванию, используемые работниками коммерческихорганизаций отличаются от академических.
В-третьих, роль преподавателя в новом учебном процессе существенно трансформируется. Преподаватель перестает быть источником информации для студента и превращается в руководителя, который помогает ориентироваться в информационных потоках. Для этого, преподаватель, прежде всего, сам должен быть «в потоке» необходимых знаний, а также обладать умением формировать перечень информационныхресурсов, подходящий для конкретного студента в зависимости от его потребностей и способностей.
В-четвертых, умение преподавателя работать с аудиторией разных масштабов является новым вызовом для преподавателя. Например, преподаватели Стэнфордского университета предлагают потенциальным студентам онлайн курсы по разработке искусственного интеллекта, в которых одновременно могут принимать участие до 150 000 студентов.
Пятым вызовом для преподавателя, является изменение подходов к оценке его знаний, способностей и навыков. Если в прошлом на рейтинг преподавателя воздействовали полученные им дипломы и сертификаты, то в ближайшем будущем наиболее важным показателем – будет репутация преподавателя, сформированная в сети.
В-шестых, в ближайшем будущем произойдет исключение оценивания из системы взаимоотношений «преподаватель-студент». В мире, где возможно использование BigData эпизодическое оценивание является неэффективным, современные информационно-коммуникационные технологии позволяют обеспечить постоянную обратную связь студента с тренинговым центром на постоянной основе.
Седьмым аспектом, который должен быть учтен при трансформации учебного процесса является то, что помещение для обучения становятся архаичным атрибутом учебного заведения. Учебный процесс полностью переносится в электронную среду и осуществляется именно там.
Re: Шкодова Пармова Д., Кулик В.А. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Авторами розглянуто проблемні питання дистанційної освіти у навчальних закладах.
Авторами проведено дослідження щодо умов та перспектив подальшого застосування дистанційних курсів. Наведені умови та завдання дистанційних курсів «інформаційного суспільства» та особливості навчального процесу в «інформаційному суспільстві», які будуть впливати на зміну системи освіти в майбутньому.
На нашу думку, зазначені проблемні питання дистанційної освіти у навчальних закладах за новими напрямами є досить актуальною пропозцією для подальшого удосконалення навчального процесу наданння освіти у навчальних закладах України та потребують подальших напрямів впровадженння.
Титаренко Ірина
Авторами проведено дослідження щодо умов та перспектив подальшого застосування дистанційних курсів. Наведені умови та завдання дистанційних курсів «інформаційного суспільства» та особливості навчального процесу в «інформаційному суспільстві», які будуть впливати на зміну системи освіти в майбутньому.
На нашу думку, зазначені проблемні питання дистанційної освіти у навчальних закладах за новими напрямами є досить актуальною пропозцією для подальшого удосконалення навчального процесу наданння освіти у навчальних закладах України та потребують подальших напрямів впровадженння.
Титаренко Ірина
Схожі теми
» Чижевська Л.В., Кулик В.А. НАПРЯМИ РОЗВИТКУ ОБЛІКУ В УКРАЇНІ У ХХІ СТОЛІТТІ
» Прихожа А.О., Кулик В.А. МЕТОДОЛОГІЧНІ ПІДХОДИ ДО ФОРМУВАННЯ ФІНАНСОВОЇ ЗВІТНОСТІ
» Кулик К. Б., Андрієнко О. М. АНАЛІЗ ДОХОДІВ ВІД НАДАННЯ ПЛАТНИХ ОСВІТНІХ ПОСЛУГ ЯК ЗАСОБУ ФІНАНСУВАННЯ ДЕРЖАВНИХ ВИЩИХ НАВЧАЛЬНИХ ЗАКЛАДІВ
» Прихожа А.О., Кулик В.А. МЕТОДОЛОГІЧНІ ПІДХОДИ ДО ФОРМУВАННЯ ФІНАНСОВОЇ ЗВІТНОСТІ
» Кулик К. Б., Андрієнко О. М. АНАЛІЗ ДОХОДІВ ВІД НАДАННЯ ПЛАТНИХ ОСВІТНІХ ПОСЛУГ ЯК ЗАСОБУ ФІНАНСУВАННЯ ДЕРЖАВНИХ ВИЩИХ НАВЧАЛЬНИХ ЗАКЛАДІВ
Конференція "БОВУП", Полтава, ПУЕТ :: ІІ Міжнародна науково-практична інтернет-конференція «Бухгалтерський облік в управлінні підприємством: проблеми теорії та практики» :: Секція 6. Освіта та професійна сертифікація: досвід, перспективи
Сторінка 1 з 1
Права доступу до цього форуму
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі