Конференція "БОВУП", Полтава, ПУЕТ
Ви бажаєте відреагувати на цей пост? Створіть акаунт всього за кілька кліків або увійдіть на форум.

Старков А.Ю., Целикова Л.В. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ – ОСНОВА ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В УВО

Перейти донизу

Старков А.Ю., Целикова Л.В. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ – ОСНОВА ПОДГОТОВКИ  БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ  В УВО Empty Старков А.Ю., Целикова Л.В. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ – ОСНОВА ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В УВО

Повідомлення автор Admin Пн Квіт 24, 2017 11:20 pm

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ – ОСНОВА ПОДГОТОВКИ  БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ  В УВО

Старков А.Ю.
УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»
магистрант

Целикова Л.В.
УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»
доцент кафедры товароведения
к.э.н, доцент
научный руководитель

Конкурентоспособность – это сложное индивидуальное образование. Её критерием выступает умение определить, а также быстро и эффективно использовать в конкретной борьбе свои преимущества, особые личные и профессиональные качества. Конкурентоспособность должна быть системной. В противном случае она  не долговечна и в образовательном процессе становится тормозом инноваций. Поэтому только выстраивание системного подхода  может принести эффект и в конечном счете модернизировать образование. Необходимо предусмотреть согласование системы со стандартами качества. Однако стандарт – это уровень, ниже которого не могут опускаться те или иные требования. Важнее предусмотреть механизмы, которые позволят системе развиваться, и, что особенно важно, – мотивировать всех участников развертывания системы.
Показателями качественной профессиональной подготовки современного специалиста можно принять два основных интегральных критерия:
– количество времени, необходимое выпускнику образовательного учреждения для адаптации на рабочем месте в соответствии со своей специальностью;
– количество «родственных» (смежных) специальностей, по которым выпускник может работать без значительных затрат времени и сил на их освоение.
Кроме того, необходимо исследовать комплекс качеств будущего специалиста, который бы позволял ему с учетом особенностей рынка труда, собственных возможностей и потребностей эффективно конкурировать и реализовывать свой потенциал. Для учреждений высшего образования такой маркетинговый подход к организации собственной деятельности означает необходимость поиска и реализации технологий, которые обеспечивали бы специалисту конструктивное соотношение личностных и общественных целей развития.
Одним из вариантов такого поиска может служить создание паспорта профессиональной карьеры или портфолио индивидуальных профессиональных достижений выпускника. Основное назначение данного технологического приема – помочь выпускникам совершить переход от учебы к трудовой деятельности или продолжению обучения на более высоком уровне и представить работодателям наиболее полные сведения о квалификации, а также академических знаниях, умениях и навыках молодых людей – претендентов на место работы. Для работодателей это ценно тем, что паспорт показывает, что умеет и может делать претендент на место работы, а не только то, чему он был обучен. Кроме того, он позволяет более эффективно провести профессиональный отбор, подобрать место работы, наиболее соответствующее профессиональным и академическим компетенциям, которыми овладел выпускник, в конечном итоге это способствует повышению производительности труда, уменьшению затрат на переподготовку, снижению текучести кадров.
Понятие конкурентоспособности будущего специалиста обладает достаточной степенью конструктивности и может быть положено в основу проектирования всей образовательной деятельности [1, с.251]. При этом за основополагающие свойства конкурентоспособности личности следует принять четкость целей и ценностных ориентаций будущих специалистов, трудолюбие, творческое отношение к делу, способность к риску, независимость, способность к непрерывному саморазвитию, непрерывному профессиональному росту, стремление к высокому качеству конечного продукта.
Итак, рассматривая конкурентоспособность, можно утверждать, что она является не только профессиональной, но и в значительной мере индивидуально-личностной характеристикой будущего специалиста, позволяющей успешно функционировать в социуме и цивилизованно решать проблемы профессионального роста.

Список использованных информационных источников
1. Целикова, Л.В., Власова, Г.М.  Активные методы обучения как составляющие инновационной подготовки товароведов / Л.В. Целикова, Г.М.Власова //Сборник научных статей Международной научно-практической конференции, посвящённой 50-летию университета (Гомель, 9-10 октября 2014г.) «Развитие инновационной экономики: результаты, проблемы, перспективы» /ред.кол. С.Н. Лебедева [и др.]; под науч. ред. д.э.н., профессора С.Н. Лебедевой. – Гомель: БТЭУ ПК, 2014. – С.250-252.

Admin
Admin

Кількість повідомлень : 134
Дата реєстрації : 06.04.2017

https://bovup-poltava.ukraine7.com

Повернутися до початку Перейти донизу

Старков А.Ю., Целикова Л.В. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ – ОСНОВА ПОДГОТОВКИ  БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ  В УВО Empty Re: Старков А.Ю., Целикова Л.В. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ – ОСНОВА ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В УВО

Повідомлення автор Admin Чт Травень 11, 2017 8:37 pm

Авторами висівітлено проблему конкурентоздатності при підготовці спеціалістів у вищих навчальних закладах.
Авторами охарактеризовано критерії якісної професійної підготовки сучасних спеціалістів та досліджено комплекс якостей, які повинен мати майбутній спеціаліст для забезпечення своєї конкурентохдатності на ринку.
На нашу думку, зазначені проблемні аспекти підготовки та використанння нефінансової звітності у вищому начвальному закладі є досить актуальними та важливими для подальшого розвитку та візднак Вищого навчального закладу Укоопспілки «Полтавський університет економіки і торгівлі» та потребують подальшого дослідження.

Титаренко Ірина

Admin
Admin

Кількість повідомлень : 134
Дата реєстрації : 06.04.2017

https://bovup-poltava.ukraine7.com

Повернутися до початку Перейти донизу

Повернутися до початку

- Схожі теми

 
Права доступу до цього форуму
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі